Второе - реорганизация всех уровней управления по единому принципу, чтобы определяющими блоками управления стали экономический, социальный и экологический. Эти структуры управления всех уровней обязаны действовать в тесной взаимосвязи, решая единые задачи и определяя политику выхода из кризиса и перехода к устойчивому, экологически безопасному развитию. Остальные структуры управления должны носить подчиненный характер и осуществлять свою деятельность в рамках этой политики.

Наряду с этим должны быть пересмотрены и законодательно оформлены нормативно-правовые и экономические отношения между органами управления, контроля и природопользователями, в том числе совершенствование природоохранного законодательства, системы экологических ограничений и регламентации режимов природопользования с целью их адаптации к условиям рыночной экономики. Суть этих изменений состоит в том, чтобы самыми заинтересованными участниками природоохранной деятельности стали крупные и малые предприятия-природопользователи, чтобы использовать "экологически грязные" технологии стало для них невыгодным.

Необходима дальнейшая разработка экономических механизмов, обеспечивающих заинтересованность предприятий в решении экологических проблем. Политика активизации природоохранной деятельности наряду с повышением эффективности государственного контроля должна осуществляться путем:

создания конструктивных договорных форм сотрудничества региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления в вопросах экологической политики;

стимулирования природоохранной деятельности предприятий и одновременного усиления контроля за загрязнением ими природной среды;

конкурсного предоставления налоговых и иных льгот на создание экологически безопасных производств;

активизации и усиления направленного стимулирующего эффекта налоговых льгот при решении социальных и экологических проблем областного и местного уровней;

активизации структурной перестройки предприятий с одновременным закрытием экологически опасных производств, увеличением доли наукоемких производств, снижением материально- и энергоемких производств;

содействия развитию прямых горизонтальных связей между муниципальными образованиями и осуществления ими кооперационного взаимодействия при реализации экологически значимых проектов и программ.

В общем виде экономический механизм природопользования и охраны окружающей среды может быть определен как система экономических методов заинтересованности и ответственности
Наконец, для решения экологических проблем необходимо повышение роли экологического воспитания, образования, просвещения, экологизации всей производственной и управленческой деятельности.

Городу нужна единая система непрерывного экологического образования и просвещения. Ее главная цель - формирование экологической культуры населения, горожан исходя из особенностей города (природной, социальной среды, экологического потенциала, состояния инфраструктуры и др.); создание условий для формирования нового экологического мышления, воспитания культуры чувств (морального "резонанса", способности к благоговению перед жизнью).

Объективность и реальность определения первоочередных целей и задач экологической составляющей Стратегии подтверждается первыми положительными результатами в стабилизации экологической обстановки города. Это стало возможным благодаря частичной реализации в течение последних лет ряда программ и планов мероприятий: "Ртутная безопасность", "Комплексная программа по оздоровлению окружающей среды и здоровья населения", "Промышленная экология", "План первоочередных мероприятий по улучшению качества питьевой воды", "Чистая вода (I этап)", ежегодные программы по охране окружающей среды Екатеринбурга.

С 2000 года вводятся в действие программы: "Чистая вода (II этап)", "Направления по охране окружающей среды г. Екатеринбурга, на 2000-2003 годы", начата разработка "Экологического обоснования генерального плана развития города Екатеринбурга", и "Экологического стандарта г. Екатеринбурга" и др.

Основным директивным документом в настоящее время являются "Направления по охране окружающей среды г. Екатеринбурга на 2000-2003 годы", определяющие стратегию и экологическую политику администрации города на 4 года, формирующие комплекс целевых программ и практических мероприятий по обеспечению экологической безопасности на территории города, обеспечивающие координацию действий предприятий-природопользователей, служб города, районных администраций, а также концентрацию научно-технического и производственного потенциала, финансовых ресурсов для решения приоритетных экологических задач. В этом же документе определено необходимое техническое, материальное и финансовое обеспечение, даны оценка и обоснование долгосрочных, средне- и краткосрочных результатов. Вместе с тем дальнейшее развитие Направлений в рамках Стратегии до 2015 года требует последующей конкретизации, привязки и адаптации к постоянно изменяющимся условиям, ценовой политике, наметившимся тенденциям развития законодательно-правовых, организационно-распорядительных, экономических методов в управлении социально-экономическими процессами.

Применительно к условиям муниципального образования актуальны разработка и внедрение экологического стандарта города, призванного максимально упорядочить природоохранную деятельность в масштабе Екатеринбурга. Разрабатываемый в настоящее время экологический стандарт представляет собой совокупный документ, определяющий достижение, поддержание оптимальных параметров среды обитания населения; пути, средства и методы их достижения в условиях развития принципов федерализма, демократии, усиления роли местного самоуправления, относительной экономической самостоятельности муниципальных образований, хозяйствующих субъектов с учетом взаимодействия с другими сопредельными территориями в силу общности природных ресурсов и объектов. Таким образом, наряду с Направлениями разрабатываемый стандарт является второй необходимой составляющей для выработки Стратегии.

Предлагаемый и разрабатываемый экологический стандарт предусматривает обоснования гарантий реализации поставленных задач при соблюдении единых правил, приемов, методов. Он не подменяет принятые законодательно-правовые, организационно-экономические решения, документы, программы. Это - руководство, последовательность и порядок действий, призванных их реализовать при участии всех заинтересованных сторон.

Учитывая, что временные рамки разработки Стратегии совпали с периодом политического и социально-экономического реформирования в стране, а также глубокого системного кризиса, можно определить экологическую обстановку на этом этапе как обстановку повышенного риска. В связи с этим на первом этапе (2001-2002) должны быть выполнены оценка и прогноз экологического состояния городской среды, включая детальную оценку и прогноз: загрязнения атмосферного воздуха; поверхностных и подземных водных объектов, истощения водных ресурсов и деградации водных систем; состояния источников питьевого водоснабжения и питьевой воды; загрязнения и деградации почв селитебных территорий, состояния природных ландшафтов; загрязнения продуктов питания, в том числе местного производства; состояния внутренней среды жилых и общественных помещений; уровней радиационного воздействия и других физических факторов (электромагнитные излучения, шум, вибрация) на население.

На следующем этапе (2002-2005) необходимо провести зонирование территории по выявленным проблемам, определить основные ограничения в развитии Екатеринбурга и приоритетные направления экологической политики по охране окружающей среды и здоровья населения, включая разработку эффективных мероприятий по снижению уровня загрязнения окружающей природной среды; разработку мер по защите и оздоровлению населения, подверженного неблагоприятному влиянию среды обитания; совершенствование и развитие комплексного мониторинга и управления окружающей средой; разработку перспективных градостроительных решений, обеспечивающих в комплексе экологическую безопасность и устойчивость социально-экономического развития города. К 2005 году предполагается стабилизировать экологическую обстановку и обеспечить поэтапное снижение уровня загрязнения окружающей среды; к 2010 году снизить загрязнение объектов окружающей среды на 30-50 %, уменьшить экологически обусловленную заболеваемость на 15-30 %; к 2015 году уменьшить загрязнение окружающей среды до нормативных уровней, снизить экологически обусловленную заболеваемость на 30-50 %, создать экологически безопасные и комфортные условия проживания для населения Екатеринбурга.
Стратегия развития Екатеринбурга
MU OP Reftinsky

Поиск

MU OP Reftinsky
Меню сайта
Полезные ссылки
МУ ОП Рефтинское
Очистные сооружения
Фильтровальная станция
Иноватика
Грозит ли нам дефицит воды
Способы очистки воды
Вода которую мы пьем
Подземные воды
Чистота воды
Цена чистой воды
В Свердловской области
Водные проблемы
Вода из крана
Стегия развития Екатеринбурга
Физические свойства воды
Производство воды
Артезианская вода/скважина
Минеральные воды Кавказа
Почем сыр для ЖКХ
Пути повышения энергоэффективности
Мифы о водопотреблении
Пользовательское соглашение
Узнай свой IP адрес
Besucherzahler myspace.com
счетчик посещений
Яндекс.Погода
yahoopersonals counter gratis счетчик сайта
Сайт создан в системе uCoz