Внебрачные дети Фонда
Внимание к дырам в законе регионы дипломатично привлекают в форме вопросов: мол, мы не спорим, мы интересуемся. К примеру, в отдаленных поселениях не могут выполнить условие о передаче части коммунальных предприятий в частные руки, поскольку это предприятие одно-единственное, муниципальное. Как быть? Ответ: а вы его приватизируйте и тем самым выполните условие закона.
Блестящая идея! Мне-то по простоте душевной казалось, что основная цель приватизации ЖКХ заключается в создании конкуренции на этом рынке. А оказывается, для реформы достаточно заменить государственного монополиста на коммерческого! Причем если за распоясавшегося монополиста еще можно спросить с местной власти, то за произвол коммерческой структуры спросить не с кого.
Чтобы стимулировать выбор самими гражданами формы управления своими многоквартирными домами, закон выдвигает требование о создании в них минимум 5% ТСЖ. Но Жилищный кодекс допускает иные формы управления. Но Жилищный кодекс допускает иные формы управления. В некоем передовом муниципальном образовании все дома стопроцентно выбрали управляющие компании, а ТСЖ никто не выбрал. По мнению депутатов Госдумы, управляющая организация - это наиболее прогрессивная и предпочтительная форма управления. Но по закону должно быть 5% товариществ. Опять не нахожу слов.
Песенка про 5%
На самом деле ЖКХ, безусловно, надо реформировать. Надо преодолевать поселившуюся в нас всех инерцию. Для достижения результата логично прибегнуть и к материальному стимулированию реформ. Отторжение вызывает другое - попытка государства использовать в качестве материального стимула возврат собственного долга. Долги надо возвращать без всяких условий и в полном объеме. Речь, в частности, идет о требовании оплаты 5% стоимости капремонта самими жителями домов. При этом сторонники привлечения граждан к оплате напирают на тот очевидный факт, что собственники жилья на то и собственники, что обязаны следить за своим жильем, содержать и ремонтировать его. Так утверждают новые Гражданский и Жилищный кодексы. Но там говорится, что граждане должны оплачивать капремонт полностью за свой счет. Тогда спрашивается, откуда такая государственная щедрость по оплате за граждан остальных 95%?
Все очень просто, государство знает, чье мясо оно съело. Дело в том, что граждане брали свои квартиры в собственность на основе закона о приватизации, который был принят задолго до кодексов. В статье 16 этого закона была записана обязанность государства произвести капитальный ремонт. И как бы ни менялось затем законодательство, люди-то приватизировали квартиры на условии, что государство хотя бы один раз выполнит капремонт целиком за свой счет.
На самом деле власть действует на опережение. Чтобы впредь выработать у населения привычку откладывать деньги на капремонт, граждан сейчас как бы в воспитательных целях вопреки закону пытаются заставить заплатить хотя бы 5%.
Регионы выслушали, взяли под козырек… и продолжают гнуть свою линию.
Сергей ДОМНИН, "Квартирный Ряд"
Почем сыр для ЖКХ?
Вокруг Фонда реформирования ЖКХ и его денег разворачивается вязкая борьба-сопротивление между федеральной властью и регионами. Регионы правдами и неправдами пытаются деньги получить, но не подписываться под обязательствами о реформировании.
Нет ничего тайного…
Если кто-то до сих пор находится под впечатлением, что выделение Фонду из федерального бюджета 240 млрд. рублей имеет основной целью проведение капремонта и переселение из ветхого жилья, то он глубоко заблуждается.
Идея с Фондом видится примерно следующим образом. Отсутствие прогресса и в капремонте, и в реформировании коммуналки регионы объясняют недостатком денег. И тогда местным руководителям отвечают: ах, нет средств? Так нате, возьмите. Но не так просто, а под обязательство полномасштабного реформирования жилкомхоза. В число условий получения денег входят и создание ТСЖ, и передача ЖКХ в частные руки, и отказ от дотирования предприятий и перекрестного субсидирования, и многое другое. То есть полный джентльменский набор.
Остается либо вообще гордо отказаться, мол, сами справимся (но по такому пути мало кто может пойти), либо торговаться относительно условий.
Торговаться получается плохо. Вот что по поводу препирательств регионов сказал гендиректор Фонда Константин Цицин: "Прежде всего, я обращаюсь к субъектам РФ перестать просить денег у Фонда в обход установленной законом процедуры. Для того чтобы просто раздать 240 млрд. рублей для восстановления жилья, не надо было ни принимать закон, ни создавать Фонд. Я подчеркиваю, что законом создан Фонд содействия РЕФОРМИРОВАНИЮ жилищно-коммунального хозяйства".
В такой ситуации регионам остается лишь искать слабину в законе. Благо слабины в нем хоть отбавляй. Ряд условий невыполним в принципе.
MU OP Reftinsky

Поиск

MU OP Reftinsky
Меню сайта
Полезные ссылки
МУ ОП Рефтинское
Очистные сооружения
Фильтровальная станция
Иноватика
Грозит ли нам дефицит воды
Способы очистки воды
Вода которую мы пьем
Подземные воды
Чистота воды
Цена чистой воды
В Свердловской области
Водные проблемы
Вода из крана
Стегия развития Екатеринбурга
Физические свойства воды
Производство воды
Артезианская вода/скважина
Минеральные воды Кавказа
Почем сыр для ЖКХ
Пути повышения энергоэффективности
Мифы о водопотреблении
Пользовательское соглашение
Узнай свой IP адрес
Besucherzahler myspace.com
счетчик посещений
Яндекс.Погода
yahoopersonals counter gratis счетчик сайта
Сайт создан в системе uCoz